Хотя кажется, что разница незаметна, мы должны заметить, что спектральные значения трехцветного стимула наблюдателя 10° относительно выше, что означает, что человеческие глаза более чувствительны и могут различать больше длин волн, чем наблюдатель 2°. Результаты эксперимента показывают, что различимость длин волн под углом 10° в три раза больше, чем при 2°. В поле зрения 2° человек может различать 150 цветов, а в поле зрения 10° — 400-500. Что касается объяснения из биологии, пятно Максвелла, о котором мы упоминали выше, появляется, когда поле зрения становится больше 4°, пятно возникает из-за макулярного пигмента, который в основном влияет на чувствительность синего цвета, и потому, что внешняя область центральной ямки более чувствителен на более коротких длинах волн, мы можем найти наиболее очевидное различие между 2° и 10° спектральными трехцветными значениями в диапазоне 400-500 нм.
В реальной жизни люди в основном имеют поле зрения менее 10° вместо 2°, но большинство производителей светодиодов по-прежнему используют систему 2°, такую как CIE1931. Компания Osram первой предложила метод
TEN° binning, который является новаторским в этой отрасли, однако, с другой стороны, есть несколько жалоб на точность цветопередачи, основанную на разнице в 2° и 10°, даже для некоторых критических приложений, таких как цвет наука. Кроме того, старая версия CIE настолько широко признана в качестве стандарта не только для общего освещения, но и для приложений отображения, обнаружения изображений и фотографирования, что трудно встряхнуть все эти устоявшиеся отрасли промышленности за короткое время одновременно, но в любом случае такие концепция должна быть тенденцией, вполне вероятно, что новый стандарт будет постепенно популяризироваться в будущем.
Субъективный фактор.
Все показатели цвета или света, в конечном счете, предназначены для человеческого глаза, поэтому неизбежно будет задействован субъективный фактор, и популярная тенденция может измениться, например, Pantone® публикует "
Цвет года" (рис. 2.12) для подведения итогов и спрогнозировать самый популярный цвет года, это показывает, что цветовая привычка людей может меняться вместе с развитием технологий, культуры или даже цивилизации.